Давыдов о шопинге

Когда маркетологи пишут о процессе покупки, то обычно рассуждают о функциональных вещах, либо символьных. Грубо говоря, машина — это может быть штука, которая перевозит тебя из точки А в точку Б и при этом расходует всего 8 литров на 100 км, либо это символ того, что ты богатый чувак и у тебя много денег (или что ты заботишься о природе, если купил Приус). Однако мне лично интересна тема шоппинга, как разговора с самим собой. Читать далее →

shopping_man

Когда маркетологи пишут о процессе покупки, то обычно рассуждают о функциональных вещах, либо символьных. Грубо говоря, машина — это может быть штука, которая перевозит тебя из точки А в точку Б и при этом расходует всего 8 литров на 100 км, либо это символ того, что ты богатый чувак и у тебя много денег (или что ты заботишься о природе, если купил Приус). Однако мне лично интересна тема шоппинга, как разговора с самим собой. Сейчас поясню.

Несколько лет назад я мельком увидел по телевизору, как Ксюша Собчак рассказывает о том, что такое "модные вещи" и как она их выбирает. Для того, чтобы показать свою продвинутость, она сказала, что покупает не только брендовые вещи, а может купить "все, что понравилось", и что снизу у нее может быть Версаче, а сверху "черкизон". Мне такая логика понятна. "Брендовые вещи покупают только прозомбированные овцы, я не прозомбированная овца, а Ксюша Собчак, следовательно я не покупаю только брендовые вещи". Заметьте, выбора НЕ ПОКУПАТЬ ни брендовые вещи, ни ноунейм , а ходить в старом, даже не было.

Читать далее →