Юрий Зиссер: В упор не вижу дискриминации ЛГБТ

Как я уже говорил, в один из дней мне стало интересно, каково же отношение к нам, геям и лесбиянкам, среди людей, формирующих общественное сознание (в прошлый раз с нами был Виктор Федорович). Сегодня на те же самые вопросы отвечает Юрий Зиссер, генеральный директор УП Надежные программы (компании, известной каждому белорусу как TUT.BY).

Юрий Зиссер

Юрий Зиссер

Как я уже говорил, в один из дней мне стало интересно, каково же отношение к нам, геям и лесбиянкам, среди людей, формирующих общественное сознание (в прошлый раз с нами был Виктор Федорович). Сегодня на те же самые вопросы отвечает Юрий Зиссер, генеральный директор УП Надежные программы (компании, известной каждому белорусу как TUT.BY).

Юрий, большое спасибо, что согласились и выделили время для интервью. Ваше, Юрий, отношение к геям и лесбиянкам, трансгендерам и би?

Нейтральное. Секс, как и другие естественные потребности – это глубоко личное дело каждого человека. В конце концов, мы же не строим свое отношение к людям в зависимости от их роста, веса, цвета кожи, волос, глаз и других физиологических параметров. Я не изменю своего отношения к человеку, узнав, что он – гей или она – лесби. Не выбираю себе друзей по цвету волос или глаз. Меня намного больше волнуют ценности и идеалы человека. Либо – если отношения рабочие  – то профессионализм.

В Беларуси из года в год нарушается право на свободу собраний ЛГБТ. Как вы относитесь к традиционным для белорусских властей запретам гейпрайдов?

Разве запреты на любые публичные шествия в Беларуси вне государственных праздников касаются только гей-парадов?

Если конкретно, то не думаю, что гей-парады – очень уж хорошая идея. Мало ли что и где разрешают мэры или депутаты ради повышения своего рейтинга перед выборами. Любые публичные мероприятия устраиваются именно в пропагандистских целях. Хотят организаторы этого или нет, красочный и шумный костюмированный гей-парад и царящая на нем атмосфера народного праздника, ликования и гомоэротики пропагандируют нетрадиционный секс, делая его привлекательным для подростков как раз в годы их бурного полового созревания, когда организм еще не вполне осознает свои физиологические позывы и плохо контролирует их. 11-13-летнему организму еще почти безразлично, каким образом удовлетворить свою внезапно возникшую сексуальную потребность. Поэтому элементы и эпизоды однополых отношений в среде подростков – это не отклонение, а норма и суть проявление самого обыкновенного, нормального и абсолютно здорового исследовательского любопытства.

Вопрос в том, по какому руслу отношения потекут к половому созреванию, какие у подростка сложатся привычки к удовлетворению сексуальных потребностей. Если мы начнем публично пропагандировать однополые отношения и давать зеленую улицу гей-организациям, подростки начнут пачками становиться ЛГБТ. Однако по статистике лишь 2% популяции являются геями биологическими, на генном уровне. Еще в несколько раз больше подростков подвергаются совращению в юности под влиянием «более опытных» друзей и «наставников» и пропаганды и в дальнейшем становятся ЛГБТ. Вряд ли возможно оспорить ту простую истину, что никакое общество и государство не заинтересовано в увеличении процента ЛГБТ: если все станут ЛГБТ, через несколько десятилетий общество и государство попросту исчезнут с лица земли.

Поэтому я бы разрешил публичные мероприятия ЛГБТ, присвоив статус «после 18», т.е. по достижении возраста, когда человек полностью осознал свою ориентацию, заложенную природой.

Но ведь геи и лесбиянки не требуют себе отдельных, особенных прав; напротив, мы выступаем за равенство всех граждан в правах.

Вдруг вспомнил, что у нас в стране еще с советских времен запрещается проживание в одном гостиничном номере разнополой пары без предъявления свидетельства о браке или соответствующего штампа в паспорте. Так что в наших гостиницах и общежитиях у однополых пар явное преимущество! Налицо дискриминация гетеросексуалов.

Если же серьезно, то мне кажется, что ЛГБТ-движение (как, впрочем, и феминистское или гендерное) происходит от закомлексованности и страха, от глубоко засевшей уверенности его участников в собственной ущербности. Сами боясь своих комплексов и особенностей, они пытаются превозмочь свой страх, демонстративно доказывая окружающим, что они особенные (или даже лучше гетеросексуалов – типа «самые чистые бескорыстные отношения»), чем вызывают безмерное раздражение этого самого общества. Кроме того, любую личную проблему легко свалить на «гомофобность общества и государства». Это очень удобно, чтобы снять с себя личную ответственность за свои поступки.

Как только геи и лесбиянки перестанут бояться себя и считать себя вторым сортом в своих собственных глазах, у них отпадет потребность кому-то демонстрировать или доказывать, что они такие как все. Они должны уже сейчас считать себя такими как все. Хочешь быть равным – так и будь им прямо сейчас! Это вопрос внутренней свободы человека, и различные борцы за равноправие чего угодно для меня похожи независимо от сферы борьбы.

Как вы считаете, ситуация с дискриминацией прав ЛГБТ – насколько она связана с общей ситуацией нарушения прав человека в Беларуси?

В упор не вижу абсолютно никакой дискриминации ЛГБТ: никто не заглядывает в постель, не выгоняет с работы или учебы. Пресловутая статья Уголовного кодекса за мужеложство отменена лет двадцать назад. Да, белорусское общество на бытовом уровне (особенно малообразованные агрессивные по темпераменту мужчины) очень «плохо» относится к проблеме, считая однополую любовь асоциальным уголовно наказуемым деянием или психическим заболеванием. Да, некоторые малокультурные деятели и чиновники позволяют себе высказываться на эту тему самым оскорбительным и уничижительным образом. Да, от таких людей ЛГБТ приходится скрывать свою ориентацию, чтобы не испортить карьеру и сохранить свои челюсти целыми. Все это достойно досады и сожаления. Но при чем тут «нарушения прав человека в Беларуси»?

А как Вы относитесь к однополым бракам?

Не знаю ни одного законодательного акта в нашей стране, который предусматривал бы дискриминацию однополой любви, за исключением некоторой части законодательства о семье и браке. Впрочем, кому это мешает? Сегодня однополую свадьбу можно запросто сыграть в ресторане или дома. Сколько угодно однополых семей счастливо живут вместе – и пускай себе живут на здоровье и берут детей из наших детдомов: я неоднократно слышал, однополые пары становятся образцовыми родителями, причем их сексуальные привычки не наследуются приемными детьми и не становятся образцом подражания для детей.

Если же Вы имеете в виду государственную регистрацию однополых браков – думаю, это вопрос времени. Пройдет лет 20-30 – и у нас это тоже разрешат. Однако надо заметить, что официальный брак юридически значим лишь для оформления прав собственности на совместно нажитое имущество, что и сегодня нетрудно урегулировать самыми обычными гражданско-правовыми договорами, сходив к нотариусу и оформив квартиру, машину, дачу и т.д. в общую долевую собственность. Загс и регистрация брака для этого не нужны.

Вообще, с каждым годом во всем мире официальный институт брака теряет популярность. Все больше пар создают крепкие семьи без всякой регистрации, зато разводов официальных браков все больше и больше. Поэтому лет через 50 или 80 весь институт брака скорее всего де-факто отомрет, и в загс будет приходить незначительный процент пар. Зачем тогда сейчас чего-то добиваться? Да живите себе спокойно на здоровье! В нашем законодательстве полно более важных проблем, ущемляющие права тех же геев (как и не-геев) куда более серьезно – те же ценообразование, тарифная сетка, лицензирование, отсутствие частной собственности на землю, смертная казнь, в конце концов.

Можно ли говорить о корреляции отношения государства к геям и лесбиянкам – и общего уровня социальной свободы в обществе?

Думаю, да.

Большинство людей поддерживает традиционные семейные ценности. Если, Юрий, это относится и к вам, не могли бы вы пояснить, что именно вы понимаете под этими ценностями?

Прежде всего любовь. Это главная семейная ценность, из которой произрастают остальные. Из любви вытекают дружба, взаимоуважение, теплота, верность, взаимная поддержка, взаимовыручка, заботливость, способность делиться духовно и материально, а также желание доставлять удовольствие любимым людям. Наконец, это способность жертвовать собой и своими личными целями во имя любимого человека или людей. Причем эти ценности универсальны и относятся вообще к любым отношениям, а не только семейным. Не бывает человек в семейных отношениях другим, нежели в «остальной» жизни.

Еще раз большое спасибо, Юрий за ваше время и ответы!