Эпоха постмодернизма в живописи

Постмодернизм оставил глубокий и яркий след в живописи всего мира. Эта эпоха характеризуется большим количеством настоящих и интересных личностей, каждый из которых имел свои неповторимые особенности художественного творчества.

Постмодернизм определил основной вектор направления развития мира живописи. Несмотря на то, что этот период воспринимается историками, как время застоя и кризиса искусств, именно эпоха постмодерна оказала огромное влияние на живопись, определила её основные приоритеты. Это время не было потрачено попусту, это период настоящего искусства, которое способно выделяться на общем фоне, не взирая на всеобщий упадок.

Приверженцев и последователей той замечательной эпохи в мире довольно много. Одними из первых таких принято считать живописцев Комара и Меламида, долгое время работавших совместно. Но к этой идеологии они пришли не сразу, поначалу они были обычными соцреалистами. Стоит вспомнить одну обширную акцию, проведенную в поддержку постмодернизма. Она носила название “Любимая картина народа” и была основана на интересной концепции, заключающейся в том, что художники, находясь за границей в различных странах, пытались нарисовать любимую картину для конкретного народа, которая бы отражала его характер и специфику. Для решения этой задачи определялись любимые цвета, направления живописи и художники, в них работающие, и т.д. По результатам сбора этих данных и их анализа слаженный тандем художников писал картину. Это было новым словом в живописи, глобальным переосмыслением этого искусства.

Вспомним ещё одного представителя постмодернизма – Илью Глазунова, который идею, разработанную Комаром и Меламидом, развил и понял по-своему, написав в этом стиле целую серию групповых портретов, на которых изображались видные исторические деятели того времени.

Понятие постмодернизма не имеет чётких определений, живопись под его влиянием расширила свои прежние рамки. Её значимость и ценность стала восприниматься исключительно в совокупности с теми художниками, которые олицетворяют ту эпоху и направление, названное в её честь. В связи с этим нельзя не упомянуть знаменитое движение “Митьки”. Известный писатель Владимир Шинкарев придумал его и подробно описал в своих работах. Для своих новелл и рассказов он выбирал реальных персонажей, которые, вживаясь в придуманные им образы, настольно пропитались этим духом, что не стать им живописцами было просто невозможно. Всё тот же Шинкарёв придумал для них оригинальную философию поведения. Несмотря на некоторую искусственность и ненатуральность, если можно так выразиться, этого движения, полотна, созданные его сторонниками, до сих пор хранятся в лучших музеях не только России, но и Европы.

Постмодернизм в целом, как независимое культурное явление, не имеет каких-то определённых стилевых и временных рамок, что само по себе является довольно парадоксальной ситуацией. Подобно дорогому портмоне, хранящему помимо денег множество кредитных и сберегательных карт, семейных фотографий, творчество и искусство постмодерна стало чем-то несравнимо большим, чем простое стилевое течение.

Постмодернизм всегда был и остаётся уникальным во все времена, поскольку он причудливым образом сочетает в себе прошлые достижения и открытия, а также современные технологии, открывающие новые горизонты и возможности. Успешность постмодерна объясняется тем, что произведения искусства не имеют чётких критериев, форм и рамок, любое оригинальное и необычное творение, будь то неординарные Tissot часы или картина, представляющая собой что-нибудь простое, до боли красивое и знакомое, а потому близкое и родное.