Весельчаки

Ожидать что-то другое было бы тяжким неблагодарным трудом, вы не находите, cityboy? Ваш отзыв был таким сочным и праздничным, что откладывал просмотр Весельчаков до тяжелых депрессивный дней – и что в результате?

Ожидать что-то другое было бы тяжким неблагодарным трудом, вы не находите, cityboy? Ваш отзыв был таким сочным и праздничным, что откладывал просмотр Весельчаков до тяжелых депрессивный дней – и что в результате?

Veseltchaki_listovka_big

В результате есть заявленная как бы кинокомедия, в которой нам (по тысячному разу) показывают «дешевый мир» шоу-бизнеса (там только Татьяна Васильева смогла бы выжить) и неглубокие проблемы советских (и российских) травести, которые, отчаянно хабаля, пытаются забить каждый гигантскую дыру одиночества у себя в жизни.

Сравнивали уже все кому не лень Весельчаков Феликса Михайлова с Приключениями Присциллы, королевы пустыни. Сравнение, на мой взгляд некорректное – потому что у Михайлова намешано в аккуратной пропорции из многих источников (впрочем, ни из одного он не брал достаточно, чтобы был обвиненным в прямом плагиате).

Привет, Уго Тоняьции и его Клетке для дураков (в более конвенциональном виде она нам знакома через Робина Уильямса, Натана Лейна и Джина Хекмана в Птичьей Клетке). Хочется также передать привет Патрику Суэйзи и его Вонгу Фу, спасибо за все, от Джулии Ньюмар. Тут даже место нашлось для Тельмы и Луизы, не поверите! А вот для кого меньше всего места – так это для Присциллы. Если, конечно, не брать рассказы о своей жизни за метафорическое путешествие королев по пустыне. Впрочем в австралийской версии обошлось без жестоких финалов.

Но самое главное – в этом фильме нет того, что нас всех так отличает, то, что мы привыкли считать своим, гейским. Там нет жизнерадостности.Там нет любви к жизни как к таковой – то, чем мы по праву гордимся! В фильме Феликса Михайлова какой-то наигранный и ужасающий оргиастический безумный мир, где нет места простой улыбке, а все натянуто и до предела – хабально.

Впрочем, финал может быть, специально трагичен, — чтобы заставить задуматься гомофобов, случайно попавших на этот фильм? Так нет ведь, им подавай жертву педофилии (sic!), восстанавливающую справедливость по современным российским представлениям о ней («понятия» меня порядком утомили, знаете ли; надо называть вещи своими именами)

Так что я бы не стал пересматривать этот фильм. Кроме, естественно, Каста Дивы. Каста Дива – божественна. Андрей Данилко – талант, талатнтище, мегаталант, которому просто напросто завидуют рашены. Чутко прислушиваясь и звонко играя на струнах моей души в Каста Диве Данилко (не без помощи Михайлова) отозвался на все-все-все мои тайные желания: тут тебе и волшебнейшая Норма (для тех, кто недавно родился – поищите видео “Мария Каллас Норма Casta Diva”) – и парни в перьях и блеск и радость и счастье и вопли и танцы! Каста Дива – единственное, что может меня заставить посмотреть этот фильм еще раз.

PS. А Присциллу я смотрю несколько раз в год. Это так, на заметку Феликсу Михайлову.

PPS. Ну и чисто поржать – Каста Дива в исполнении Филиппа Бедросовича Киркорова. Смотреть можно с 1:50. Кстати, если что и считать пропагандой – так именно это.

PPPS. “Победа над гомосексуальностью” в конце  — это вообще, что было?!